Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

Ось для легкового прицепа — важная деталь в конструкции. Ее часто изготавливают на заказ, но есть возможность сделать запчасти и своими руками. Это несложно, но требует внимательности при выполнении работы, поэтому новичкам нужно тщательно изучить вопрос прежде чем приступать к работе. Также еще до выполнения оси необходимо определиться с типом конструкции, которую вы хотите сделать. Ось для легкового прицепа бывает нескольких видов, о чем расскажем далее.

Виды

Классифицировать оси для легкового прицепа можно по разным признакам. По сути, прицепная подвеска является обычной трубой, поэтому в зависимости от формы торца ее подразделяют на круглую и квадратную. Прямоугольные изделия с равными сторонами по наблюдениям автомобилистов отличаются большей прочностью. Также подберите ступицу и тормоза, которые вы будете использовать в ходе работы. Наиболее распространенными считаются два вида ступиц для оси легкового прицепа:

  • ромашка;
  • блок-ступица.

Блок-ступица обойдется по цене дороже, но она и надежнее. В то же время все детали могут выходить из строя в самый неподходящий момент, и отремонтировать ступицу “ромашку” проще. Именно из-за возможности быстрой смены детали мастера рекомендуют не приваривать ступицу, а прикручивать ее болтами.

Подвеска для легкового прицепа бывает торсионной или рессорной, и на этой классификации остановимся подробнее. Торсионные модели сейчас являются более популярными по ряду объективных характеристик, с которыми трудно спорить:

  • отличаются более длительным сроком службы;
  • не представляют трудности в использовании;
  • просты в починке и рутинном сервисе;
  • не требуют использования демпферов;
  • имеют небольшую массу, легко монтируются самостоятельно;
  • сокращают пространство между осью и рамой.

Торсионные модели оснащаются жестким соединением. Их труба крепится к раме легкового прицепа, а в середине нее такая же по форме труба, но диаметр ее значительно меньше. Пустое место заполнено резиной, чтобы обеспечить неподвижность элементов. Срок службы подвески для легкового прицепа зависит от качества резиновых жгутов, поэтому такую деталь покупать с рук не рекомендовано — лучше сделать самостоятельно.

Как самому сделать подвеску

Чтобы сделать ось для легкового прицепа своими руками, достаточно разобраться в деталях конструкции и принципе сборки. Рассмотрим основные шаги мастера:

Выберите балку, которая станет будущей осью, причем тип сечения не столь важен, самое главное — это качество стали, чтобы деталь надежно прослужила много лет.

На ступичную ось устанавливаем ступицу и крепим ее к трубке. Идеальный вариант — вхождение ступичной оси внутрь на некоторое расстояние. В данном случае удобнее работать с круглым типом сечения, ибо прямоугольное часто имеет вогнутые стороны, из-за чего вхождение невозможно. Далее соедините элементы при помощи болтов или воспользуйтесь сварочным аппаратом.

Ваша ось готова, теперь осталось смонтировать рессору или торсионку, причем ось для легкового прицепа должна составлять не менее сорока процентов длины по автоприцепу с задней стороны — об этом тоже нужно помнить.

Выполните замеры и пометьте место, где разместите ось, переверните прицеп и делайте монтаж на твердой устойчивой поверхности.

Участок рамы зашкурьте, пометьте фломастером на оси предполагаемые точки, после чего соедините места крепления точечной сваркой.

Вот и все — смело используйте легковой прицеп с осью, сделанной своими руками. Изделие станет мягким в ходу, если вы сделаете пружинно-амортизационный тип детали. Такая ось хоть и будет менее прочной, но даже при пустом легковом прицепе вы получите плавный ход во время движения. На сайте https://gts-52.ru/ вы можете посмотреть примеры осей разного вида и определиться с тем, стоит ли ее делать самостоятельно, или лучше купить готовую деталь.